УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства социального развития

Пермского края

от__________ № _________

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края (далее – Министерство) по предоставлению государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию» (далее – государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства (далее – специалист).

1.2. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Министерство.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства детей-инвалидов, инвалидов, нуждающихся в проведении мероприятий медицинского, психологического, социального характера.

Сведения о местонахождении, адресах и контактных телефонах Министерства, территориальных управлений Министерства размещены на официальном сайте Министерста,  указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3. Правом обратиться с заявлением в территориальное управление Министерства обладают инвалиды, дети-инвалиды (далее - получатель сертификата), по состоянию здоровья нуждающимся в проведении мероприятий медицинского, психологического, социального характера.

1.4. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:

Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности (далее – инвалид, получатель реабилитационных услуг).

Заказчик реабилитационной услуги – территориальные управления, межрайонные территориальные управления Министерства социального развития Пермского края (далее – территориальные управления, Министерство).

Исполнитель – организации независимо от форм собственности, предоставляющие реабилитационные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по реабилитации инвалидов без образования юридического лица (далее – реабилитационная служба).

Реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - предоставление реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию.

Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Министерство.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства гражданина, нуждающегося в получении сертификата на реабилитационные услуги.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю сертификата на реабилитацию.

2.4. Срок предоставления государственной услуги – в течение 1 дня, с момента поступления в территориальное управление заявления гражданина или его законного представителя и полный пакет документов, в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);

Гражданский кодекс Российской Федерации (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);

Семейный кодекс Российской Федерации (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 27.01.1996, N 17);

Федеральный закон от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 04.08.1995, N 150);

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 19.12.1995, N 243);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 1995, N 234);

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", 2006, N 95);

Указ губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края" (текст документа опубликован в издании "Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 12.01.2009);

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

Постановление Правительства Пермского края от 18 мая 2007 № 99-п «О государственном стандарте социального обслуживания населения Пермского края»

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Заявитель представляет в территориальное управление Министерства следующие документы:

письменное заявление или заявление законного представителя инвалида;

документ, удостоверяющий личность (в случае написания заявления законным представителем инвалида дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность законного представителя инвалида);

справку об инвалидности;

индивидуальную программу реабилитации с показаниями на реабилитацию (далее – ИПР);

полис обязательного медицинского страхования;

заключение организации системы здравоохранения об отсутствии у инвалида противопоказаний к реабилитации.

2.6.2. Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в территориальное управление Министерства.

2.6.3. Территориальное управление Министерства осуществляет прием документов при предъявлении заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Заявление должно быть заполнено разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений гражданин или его законный представитель ставит прочерк. На гражданина или его законного представителя возлагается ответственность за соответствие сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Заявление заверяется личной подписью гражданина или его законного представителя.

В том случае, если гражданин или его законный представитель не может собственноручно заполнить и/или расписаться в заявлении в связи с неграмотностью, по состоянию здоровья, он должен пригласить другое лицо (кроме специалиста территориального управления Министерства), которое заполняет и/или расписывается в заявлении в присутствии специалиста территориального управления Министерства.

Специалист территориального управления Министерства проверяет верность сведений, указанных в заявлении, подлиннику документа. При заверении соответствия сведений, указанных в заявлении, подлиннику документа, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Верно»; должность лица, заверившего документ; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения и причина, по которой гражданин или его законный представитель не смог собственноручно заполнить и/или расписаться в заявлении.

2.6.4.Сведения о личности гражданина, полученные специалистами территориального управления Министерства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист территориального управления Министерства имеет право отказать гражданину или его законному представителю в приеме заявления и (или) документов в случае:

представления неполного пакета документов, перечень которых указан в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

неправильно оформленных (отсутствие необходимых сведений в заявлении, других документах) или утративших силу документов.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если гражданином или его законным представителем не устранена выявленная специалистом территориального управления Министерства некомплектность представленных документов, отсутствие показаний к реабилитации.

2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Порядок информирования о государственной услуге.

2.10.1.Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения граждан или их законных представителей по телефонам, посредством электронной почты, а также размещается на официальном сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства.

2.10.2. На информационных стендах территориальных управлений Министерства и Интернет-сайтах размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст настоящего Административного регламента, блок-схема процедуры предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);

в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет сайтов, электронной почты Министерства, территориальных управлений Министерства, которые могут быть использованы гражданами для получения информации;

е) порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

ж) основания отказа в приеме документов.

2.10.3. Личный прием граждан проводится специалистами территориальных управлений Министерства. Время и порядок приема граждан определяется руководителем территориального управления Министерства. Режим работы специалистов территориальных управлений Министерства доводится до сведения посетителей в порядке, установленном п. п. 2.10.1 настоящего Административного регламента.

Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту

2.10.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Территориальные управления Министерства проводят консультации о порядке предоставления государственной услуги.

2.11.1. Консультации предоставляются при личном обращении граждан или их законных представителей, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.11.2. При ответе на телефонные звонки граждан специалисты территориальных управлений Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) сведения о нормативных актах, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

в) информацию о стадии рассмотрения документов, представленных гражданином в территориальное управление Министерства для получения государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются территориальными управлениями Министерства только на основании соответствующего письменного обращения.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если специалист территориального управления Министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другого специалиста территориального управления Министерства или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.11.3.Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения, максимальный срок рассмотрения обращений граждан, направленных по электронной почте – 30 дней со дня регистрации обращения.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение гражданина или его законного представителя по вопросам, определенным пунктом 2.11.2 настоящего Административного регламента, направляется на электронный адрес гражданина или его законного представителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации обращения.

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется при обращении гражданина или его законного представителя в территориальное управление Министерства. На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Доступ граждан или их законных представителей к парковочным местам является бесплатным.

Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, должно обеспечивать свободный доступ граждан или их законных представителей в помещение территориального управления Министерства.

Вход в здание территориального управления Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы.

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема граждан или их законных представителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

Прием граждан или их законных представителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема граждан или их законных представителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалистов территориальных управлений Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

III. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 2 к настоящему Административному регламенту):

3.1.1. прием, регистрация и экспертиза документов;

3.1.2. рассмотрение и выдача решения в форме сертификата на реабилитацию либо мотивированного отказа.

3.2. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.

3.2.1. Процедура приема, регистрации и экспертизы документов.

Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина или его законного представителя в территориальное управление Министерства и представление им необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

Специалист территориального управления Министерства в день обращения гражданина или его законного представителя:

а) осуществляет прием и регистрацию документов в реестре (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);

б) проверяет соответствие копий представленных документов оригиналу, заверяет их в соответствии с п. п. 2.6.2 настоящего Административного регламента;

в) по требованию гражданина или его законного представителя выдает ему расписку в получении документов по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.

Специалист территориального управления Министерства принимает, регистрирует документы и проводит экспертизу документов на предмет их комплектности в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.

В случае выявления некомплектности документов специалист территориального управления Министерства возвращает пакет документов гражданину или его законному представителю и уведомляет о необходимости представить недостающие документы.

Гражданин или его законный представитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в п. 2.6. настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с момента получения информации о некомплектности представленных документов.

Документы после доработки вновь регистрируются специалистом территориального управления Министерства в журнале учета (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в день обращения гражданина или его законного представителя.

В случае если гражданин или его законный представитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему отказывается в предоставлении государственной услуги. Специалист территориального управления Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня истечения срока для представления гражданином или его законным представителем недостающих документов готовит ответ гражданину или его законному представителю о возврате некомплектных документов на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя. Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением о доставке.

В целях оперативного решения вопроса возможна предварительная экспертиза документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента. Представление документов осуществляется гражданином или его законным представителем в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления Министерства. Рассмотрение документов специалистами территориального управления Министерства проводится в течение 2 рабочих дней со дня поступления электронного письма. В случае некомплектности документов, гражданину или его законному представителю направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих, оформленных не должным образом документов.

В случае соответствия направленных по электронной почте документов требованиям п. 2.6. настоящего Административного регламента, специалист территориального управления Министерства уведомляет гражданина или его законного представителя о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения гражданином или его законным представителем ответа для представления оригиналов документов, предусмотренных п.2.6 настоящего Административного регламента.

Результат процедуры: прием заявления и документов, их регистрация либо возврат документов для дооформления.

3.2.2. Процедура рассмотрения документов и выдачи решения в форме сертификата на реабилитацию либо мотивированного отказа.

На основании необходимого пакета документов, указанного в п. 2.6. настоящего Административного регламента и с учетом дополнительных прав и преимуществ гражданина на получение социальных услуг, определенных федеральным законодательством, специалист территориального управления Министерства принимает решение:

а) о выдаче гражданину сертификата на реабилитацию;

б) о выдаче гражданину решения в форме мотивированного отказа.

3.2.3. Специалист территориального управления Министерства на основании полного пакета документов заполняет и выдает сертификат на реабилитацию (приложение 8 к настоящему Административному регламенту) и направляет его руководителю территориального управления Министерства на подпись. К сертификату на реабилитацию прилагается пакет необходимых документов;

3.2.3.1. Записи в сертификате выполняются разборчиво на русском языке.

3.2.3.2. При заполнении сертификата вносятся:

- серия сертификата согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

- шестизначный номер, идентичный порядковому номеру в реестре выданных сертификатов;

- максимальная стоимость сертификата;

- дата выдачи сертификата, включающая число, месяц, год выдачи сертификата;

- срок действия сертификата;

- вид получаемой услуги;

- фамилия, имя, отчество получателя сертификата (без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность);

- дата рождения получателя сертификата, включающая число, месяц, год рождения;

- документ, удостоверяющий личность получателя сертификата (серия, номер, дата выдачи, регистрация места жительства);

- адрес фактического места жительства получателя сертификата.

Записи, произведенные в сертификате, заверяются подписью руководителя и печатью территориального управления.

3.2.3.3. Если в сертификат внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новый сертификат, а испорченный уничтожается, о чем составляется акт. Исправления в сертификате не допускаются.

3.2.3.4. Выдача сертификатов регистрируется в реестре выданных сертификатов. Реестр выданных сертификатов ведется территориальным управлением в журнале учета и выдачи сертификатов (далее - журнал) согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя и печатью территориального управления, выдавшего сертификат.

3.2.3.5. Сертификат выдается получателю сертификата или его законному представителю под роспись в журнале.

3.2.3.6. В случае утраты (порчи) сертификата оформляется дубликат сертификата.

3.2.3.7. Выдача дубликатов сертификатов осуществляется на основании заявления получателя сертификата или его законного представителя о выдаче дубликата сертификата на имя руководителя территориального управления и регистрируется в журнале.

3.2.3.8. При оформлении дубликата сертификата на бланке сертификата над надписью "Сертификат на реабилитацию" делается надпись "Дубликат", а внизу бланка - "Выдан взамен сертификата серии ___________ N ______".

3.2.3.9. Если сертификат пришел в негодность или утрачен, дубликат сертификата должен быть выдан территориальным управлением не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления инвалидом (его законным представителем), законным представителем ребенка-инвалида.

3.2.3.10. Территориальное управление информирует граждан о сроках выдачи дубликата сертификата при выдаче сертификата.

3.2.3.11. Срок действия дубликата сертификата тот же, что и срок ранее выданного сертификата.

Основаниями для выдачи решения в форме мотивированного отказа могут послужить:

а) наличие у гражданина медицинских и иных противопоказаний, установленных законодательством;

б) отказ гражданина или его законного представителя в предоставлении документов, установленных п. 2.6. настоящего Административного регламента.

После подписания решения руководителем территориального управления Министерства специалист выдает его гражданину или его законному представителю под роспись в реестре выдачи сертификатов на реабилитацию (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).

Результат процедуры: выдача сертификата на реабилитацию.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за деятельностью территориальных управлений Министерства, в том числе порядком исполнения настоящего Административного регламента осуществляется Министерством.

В целях осуществления контроля за исполнением Административного регламента Министерство формирует план выездных проверок. Периодичность осуществления выездных проверок устанавливается в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.

При установлении фактов нарушений настоящего Административного регламента территориальным управлением Министерства письменное сообщение об этом направляется руководителю территориального управления Министерства.

4.2. Текущий контроль за соблюдением специалистами территориальных управлений Министерства последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется руководителями территориальных управлений Министерства, ответственными за организацию деятельности по надомному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста.

4.3. Специалисты территориальных управлений Министерства, ответственные за реализацию государственной услуги по надомному обслуживанию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Персональная ответственность специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального управления Министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.

Периодичность осуществления текущего контроля - два раза в год.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка предоставления государственной услуги, рассмотрение принятых решений по вопросам надомного обслуживания и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

5.1. Граждане или их законные представители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, его территориальных управлений в досудебном и судебном порядках.

5.2. Граждане или их законные представители могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц:

территориальных управлений Министерства – в Министерство;

Министерства – заместителю председателя Правительства Пермского края или в соответствующие органы надзора и контроля по соблюдению норм законодательства.

5.3. Сведения о номерах телефонов, по которым граждане и их законные представители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 настоящего Административного регламента.

5.4. При обращении в письменной форме гражданин или его законный представитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин или его законный представитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. Письменный ответ направляется гражданину или его законному представителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований гражданина или его законного представителя, либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину или его законному представителю.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина или его законного представителя.

Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина или его законного представителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.6. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину или его законному представителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину или его законному представителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина или его законного представителя содержится вопрос, на который гражданину или его законному представителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социального развития Пермского края, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином или его законным представителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин или его законный представитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину или его законному представителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин или его законный представитель вправе вновь направить обращение в Министерство.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину или его законному представителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.7. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.8. Граждане или их законные представители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства и его территориальных управлений в судебном порядке.

Приложение 1 к Административному

регламенту по предоставлению

государственной услуги по предоставлению реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию

Министерство социального развития Пермского края

Адрес Министерства: ул. Ленина, д.51, г. Пермь, каб.332-333.

Бербер министр

Екатерина Владимировна

Абдуллина заместитель министра, начальник

Татьяна Юрьевна управления социальной помощи и поддержки

тел. 217 77 45

Елена Ивановна управления социальной помощи

и поддержки

тел. 217 77 84

Плотникова ведущий специалист

Дария Геннадьевна отдела социальной помощи управления

социальной помощи и поддержки

тел. 217 77 37

Список территориальных управлений

Министерства социального развития Пермского края

 

Краткое содержимое: 
Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию»